Занятие. М.р.Безенчукский

24 марта 2017 г. было проведено первое из запланированных (выездных) групповых занятий с приемными родителями Безенчукского района на базе центра социальной помощи семье и детям (центра «Семья») пгт Безенчук. Цель таких занятий – обобщение положительного опыта приемного родительства и, в дальнейшем, передача такого опыта семьям и родителям, нуждающимся в педагогической поддержке, а также оптимизации и гармонизации внутрисемейных отношений.

Помимо знакомства специалиста-психолога с целевой аудиторией было проведено анкетирование родителей с использованием следующих методик:

- анкета для родителей (нацеленная на выявление потребностей родителей в психолого-педагогической поддержке),

- опросник «Сознательное родительство», модиф. М. О. Ермихиной, Р. В. Овчаровой (для изучения осознанности всех компонентов родительства как интегрального образования личности),

- диагностический комплект для ребенка и родителя (с целью оценки социально-психологической адаптации приемного ребенка в школе).

Значимым условием успешного воспитания приемного ребенка является комфортная, благоприятная обстановка в семье. Важную роль в создании благополучной семейной среды играет родитель. Вот почему тема   первой встречи с родителями стала тема «Психологическая саморегуляция – основа повседневной жизни приемного родителя. Профилактика эмоционального выгорания, методы коррекции».

На занятии родители были ознакомлены с понятиями «стресс», «синдром профессионального выгорания», поскольку приемное родительство – профессиональное родительство, и профессионализм родителя, как и специалистов других «помогающих», или коммуникативных профессий, напрямую связан с психологической устойчивостью в ситуациях интенсивного общения.

Предложенные задания и упражнения были нацелены на развитие навыков психогигиены эмоциональной жизни, способов и приемов эмоционально-волевой регуляции, профилактику и преодоление эмоциональной напряженности, актуализацию личностных ресурсов стрессоустойчивости.

Для успешного решения профессиональных задач в работе с родителями были использованы дыхательные упражнения («Диафрагмальное дыхание», «Цветной воздух»), упражнения на визуализацию («Внутреннее созерцание», «Убежище», «Прожектор»), предложены приемы быстрого снятия напряжения («Скорая помощь» в ситуации острого стресса).

В практические задания включены упражнения, рекомендованные на семинарах-тренингах, организованных Благотворительным фондом поддержки семьи, материнства и детства «Покров» в г. Пенза, где психологи проходили обучение в период с декабря 2016 г. по март 2017 г. по программам «Школа приемных родителей: инновационные методы обучения кандидатов в приемные родители», «Психологическая поддержка семей с приемными детьми. Социокультурная адаптация детей-сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей».

В «Обратной связи» все участники группового занятия отметили значимость такого мероприятия и важность подобных коррекционно-развивающих мероприятий.

По окончании занятия с родителями проведены индивидуальные консультации (по запросу) по актуальным вопросам воспитания и развития приемных детей.

        

4 Inter

4 Zdorov

4 Vesti

4 Proekt

4 Photo

4 Video

4 Consul